Администрация Кордовского сельсовета
Администрация Кордовского сельсовета Курагинского района Красноярского края

Информационные мошенники

Информационные мошенники.

Прокуратура Курагинского района информирует о новой схеме хищения аккаунта на портале Госуслуг.

В последнее время многие мобильные операторы просят своих клиентов подтвердить персональные данные.

На фоне таких коммуникаций новый обман телефонных мошенников выглядит особенно убедительно.

Злоумышленник представляется сотрудником оператора связи и сообщает, что срок договора человека с компанией вот-вот закончится. В связи с этим, по словам мошенника, нужно подтвердить паспортные данные. Иначе сим-карту клиента заблокируют, и он потеряет свой номер телефона.

Мошенник убеждает, что «процедура подтверждения» происходит с помощью портала «Госуслуг». Под этим предлогом злоумышленник выманивает у человека одноразовый код, который используется для двухфакторной аутентификации.

Зная его, мошенник получает доступ к личному кабинету обманутого пользователя на портале Госуслуг.

Как защитить себя от данного вида мошенничества:

• Помните, что настоящие сотрудники компаний — мобильных операторов не станут звонить с просьбой подтвердить персональные данные и не попросят одноразовый пароль из СМС.

• Если вы ещё этого не сделали, включите двухфакторную аутентификацию на портале Госуслуг. И никогда передавайте одноразовые пароли из СМС: их запрашивают только мошенники.

Прокуратура Курагинского района информирует о последствиях хищения телефона.

Представьте, что у вас украли телефон. Вы идете за новым телефоном и сим-картой. А когда оказываетесь на связи, обнаруживаете, что ваши банковские счета обнулились, в соцсетях мошенники просят денежные средства от вашего имени, а по скану вашего паспорта оформлен микрокредит.

Так из-за потери телефона люди теряют контроль над своими данными и деньгами. Злоумышленники похищают мобильный, переставляют сим-карту в своё устройство. А дальше могут получать коды от приложений с двухфакторной аутентификацией и совершать операции от вашего имени. Проблема в том, что на многих симках ПИН-код либо не установлен, либо он по умолчанию «0000».

Что надо сделать прямо сейчас:

• зайти в настройки своего смартфона и установить ПИН-код на сим-карту;

• отключить вывод сообщений на экране блокировки;

• настроить двухфакторную аутентификацию везде, где есть эта функция.

Если телефон пропал:

• свяжитесь с банком и заблокируйте все банковские карты, которые привязаны к платёжным сервисам;

• перевыпустите сим-карту;

• предупредите близких;

• обратитесь в полицию

Прокуратура Курагинского района информирует о новой схеме хищения денежных средств.

«Здравствуйте! Вам звонят из Центробанка России. Мы проводим всеобщую проверку денежных знаков. В стране скопилось много фальшивых купюр. Наши сотрудники выявляют их, чтобы заменить подделки на настоящие деньги».

Если вам или вашим родным позвонят и предложат проверить всё, что вы отложили на чёрный день или отпуск, знайте: злоумышленники пытаются украсть ваши наличные.

Мошенники обзванивают людей от имени сотрудников Центробанка России, чтобы найти тех, у кого дома хранятся денежные средства. Потом убеждают человека, что его наверняка обманули и подсунули много подделок. И обещают помочь.

Для этого нужно передать «сотруднику Банка России» все имеющиеся наличные. Разумеется, на встречу приходит не работник организации, а мошенник, который бесследно исчезает, как только в его руки попадают наличные.

Позаботьтесь о своих близких, расскажите им о новом способе обмана, а также:

• объясните, что настоящие сотрудники Центробанка не обзванивают граждан, не просят их передать или перевести деньги;

• напомните, что, если незнакомец заводит речь о деньгах, нужно сразу прекратить разговор, кем бы ни представлялся позвонивший;

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie