Прокуратура Курагинского района информирует о новой схеме хищения аккаунта на портале Госуслуг.
В последнее время многие мобильные операторы просят своих клиентов подтвердить персональные данные.
На фоне таких коммуникаций новый обман телефонных мошенников выглядит особенно убедительно.
Злоумышленник представляется сотрудником оператора связи и сообщает, что срок договора человека с компанией вот-вот закончится. В связи с этим, по словам мошенника, нужно подтвердить паспортные данные. Иначе сим-карту клиента заблокируют, и он потеряет свой номер телефона.
Мошенник убеждает, что «процедура подтверждения» происходит с помощью портала «Госуслуг». Под этим предлогом злоумышленник выманивает у человека одноразовый код, который используется для двухфакторной аутентификации.
Зная его, мошенник получает доступ к личному кабинету обманутого пользователя на портале Госуслуг.
Как защитить себя от данного вида мошенничества:
• Помните, что настоящие сотрудники компаний — мобильных операторов не станут звонить с просьбой подтвердить персональные данные и не попросят одноразовый пароль из СМС.
• Если вы ещё этого не сделали, включите двухфакторную аутентификацию на портале Госуслуг. И никогда передавайте одноразовые пароли из СМС: их запрашивают только мошенники.
Прокуратура Курагинского района информирует о последствиях хищения телефона.
Представьте, что у вас украли телефон. Вы идете за новым телефоном и сим-картой. А когда оказываетесь на связи, обнаруживаете, что ваши банковские счета обнулились, в соцсетях мошенники просят денежные средства от вашего имени, а по скану вашего паспорта оформлен микрокредит.
Так из-за потери телефона люди теряют контроль над своими данными и деньгами. Злоумышленники похищают мобильный, переставляют сим-карту в своё устройство. А дальше могут получать коды от приложений с двухфакторной аутентификацией и совершать операции от вашего имени. Проблема в том, что на многих симках ПИН-код либо не установлен, либо он по умолчанию «0000».
Что надо сделать прямо сейчас:
• зайти в настройки своего смартфона и установить ПИН-код на сим-карту;
• отключить вывод сообщений на экране блокировки;
• настроить двухфакторную аутентификацию везде, где есть эта функция.
Если телефон пропал:
• свяжитесь с банком и заблокируйте все банковские карты, которые привязаны к платёжным сервисам;
• перевыпустите сим-карту;
• предупредите близких;
• обратитесь в полицию
Прокуратура Курагинского района информирует о новой схеме хищения денежных средств.
«Здравствуйте! Вам звонят из Центробанка России. Мы проводим всеобщую проверку денежных знаков. В стране скопилось много фальшивых купюр. Наши сотрудники выявляют их, чтобы заменить подделки на настоящие деньги».
Если вам или вашим родным позвонят и предложат проверить всё, что вы отложили на чёрный день или отпуск, знайте: злоумышленники пытаются украсть ваши наличные.
Мошенники обзванивают людей от имени сотрудников Центробанка России, чтобы найти тех, у кого дома хранятся денежные средства. Потом убеждают человека, что его наверняка обманули и подсунули много подделок. И обещают помочь.
Для этого нужно передать «сотруднику Банка России» все имеющиеся наличные. Разумеется, на встречу приходит не работник организации, а мошенник, который бесследно исчезает, как только в его руки попадают наличные.
Позаботьтесь о своих близких, расскажите им о новом способе обмана, а также:
• объясните, что настоящие сотрудники Центробанка не обзванивают граждан, не просят их передать или перевести деньги;
• напомните, что, если незнакомец заводит речь о деньгах, нужно сразу прекратить разговор, кем бы ни представлялся позвонивший;